Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности управления потребительского рынка Брянской области требованиям антимонопольного законодательства за 2019 год

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618  «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Губернатора Брянской области от 18 января 2019 № 26-рг «О мерах по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Брянской области», с учетом рекомендаций департамента экономического развития Брянской области утвердило приказ № 49 от 07 февраля 2019 года Об организации в управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)» и Положение об организации в управлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Положение об организации в управлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений.

Задачами антимонопольного комплаенса являются:

выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;

снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса.

С целью разъяснения понятия и принципов антимонопольного комплаенса, необходимости и порядка его организации с указанным Положением ознакомлены все государственные гражданские служащие, а также работники управления.

На официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях обеспечения открытости и доступа к информации в разделе «Развитие конкуренции» создан подраздел «Соблюдение требований антимонопольного законодательства».

В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществлены:

а) анализ деятельности управления на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;

б) анализ нормативных правовых актов утвержденных по инициативе управления;

в) анализ проектов нормативных правовых актов управления;

г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства.

В рамках проведенного анализа установлено следующее.

На официальном сайте управления на регулярной основе для проведения публичных консультаций размещались проекты нормативных правовых актов  с указанием основания разработки акта, с приложением пояснительной записки.

В указанный в уведомлениях срок о начале и окончании проведения публичных консультаций замечаний и предложений от организаций и граждан не поступало.

По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) управлением сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству.

Мониторинг практики применения управлением антимонопольного законодательства показал, что в управлении нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не имеется.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом за внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении проведено рабочее совещание с целью обсуждения и анализа результатов проводимой работы по выявлению комплаенс-рисков.

На постоянной основе проводится консультирование сотрудников управления по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.

Следует отметить, конфликта интересов в деятельности служащих управления не выявлено.

Для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом за внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении   осуществлено ознакомление  государственных гражданский служащих управления с Указом Президента  Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и распоряжением Губернатора Брянской области от 18 января 2019 г. № 26-рг «О мерах по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Брянской области».

В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов нормативных правовых актов, договоров, соглашений, контрактным управляющим и должностным лицом ответственным за ведение кадровой работы в управлении на постоянной основе проводится юридическая экспертиза перечисленных актов, подготовленных управлением.

С учетом изложенного, оценка значений ключевых показателей свидетельствует об эффективном функционировании в управлении в 2019 году антимонопольного комплаенса.

 

Выводы:

В настоящее время осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства.

Разработаны нормативные акты управления в сфере антимонопольного комплаенса. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Развитие конкуренции» создан подраздел «Соблюдение требований антимонопольного законодательства».

Осуществлено ознакомление сотрудников управления с организацией системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности управления  требованиям антимонопольного законодательства.

Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.